Техническое обслуживание
- Замена масла в двигателе
- Замена масла в АКПП
- Замена масла в МКПП
- Замена тормозной жидкости
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена тормозных колодок
- Замена свечей зажигания
- Замена приводных ремней
- Замена ремня и цепи ГРМ
- Замена фильтров
- Промывка инжектора
- Ремонт тормозной системы
- Диагностика и ремонт ABS
- Замена амортизаторов
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт пневмоподвески
- Ремонт гидроусилителя руля ГУР
- Ремонт рулевой рейки
- Сход-развал
- Шиномонтаж
|
Замена тормозных колодок
 On-line калькулятор ТО (посмотреть цены на замену тормозных колодок)
На большинстве современных легковых автомобилей применяются дисковые передние тормоза: на БМВ и Мерседес, Ford и Opel, Nissan и Subaru, Kia и Hyundai, Renault и Peugeot и других. Они применяются на автомобилях независимо от типа привода (передний, задний, полный), конструкции подвески (МакФерсон, многорычажка и других), мощности и типа двигателя (бензиновый или дизельный), типа коробки передач (механическая или автоматическая) и типа задних тормозов (последние часто еще бывают барабанными). Во всем мире признано, что дисковые тормоза надежнее барабанных. Они не так склонны к перегреву, меньше «намокают» в дождливую погоду, практически не теряя своих качеств, наконец, они проще устроены и не требуют, помимо периодической замены передних и задних тормозных колодок и дисков, никаких других операций по обслуживанию и регулировке
Производители автомобилей обычно не регламентируют срок замены передних тормозных колодок, потому что время их службы очень сильно зависит от качества используемых изделий и стиля езды владельца автомобиля. Кстати, более длительный срок службы колодок не говорит об их качестве. У более «твердых» и износостойких запчастей фрикционные свойства могут быть хуже, к тому же они могут быстрее изнашивать тормозной диск. Не всегда верно и обратное. Выбрать золотую середину обычно удается только опытным путем. Но в любом случае при выборе действует известное правило: хорошее дешевым не бывает. Для надежности лучше приобретать изделия известных фирм или так называемые оригинальные запчасти – колодки той марки, которую несет Ваш автомобиль, например Ford. Это – гарантия того, что колодки для Ford Focus, Ford Focus II, Ford Mondeo и других моделей фирмы будут служить отлично. Хотя они, конечно, дороже.
В продаже встречается немало колодок российского производства. Они выпускаются не только для моделей ВАЗ и ГАЗ, но и для распространенных в нашей стране иномарок: Chevrolet Lacetti, Renault Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio, Kia Spectra, Ford Focus, Ford Focus II и других. Качество и надежность этих изделий вполне достаточны для массовых моделей. Для иномарок бизнес- и представительского класса (Ford Mondeo и других) предлагается более дорогой импорт.
Мастера сервисного центра МООиР по телефону 8 (499) 148-70-00 8 (495) 739-97-41 помогут Вам подобрать оптимальный комплект колодок для любой модели и модификации автомобиля.
При самостоятельном выборе лучше приезжать в магазин с колодками, снятыми с автомобиля, иначе нетрудно приобрести «не то»: даже на одинаковых моделях могут применяться разные тормозные механизмы.
Срок службы колодок.
Тот, кто ездит быстро, активно, с резкими разгонами и перестроениями, тот больше и тормозит, и о долгом сроке службы колодок ему придется забыть. Но и ездить «наоборот», избегая торможений в целях «экономии» колодок, тоже не стоит: много не сэкономите. В среднем на переднеприводных автомобилях с механическими коробками передач вспоминать о том, сколько стоит замена тормозных колодок, приходится через каждые 30 - 50 тыс. км пробега, на машинах с «автоматами» - через 25 - 35 тыс. Дополнительному износу колодок способствуют пыль и грязь.
Проверять необходимость замены передних и задних тормозных колодок следует обязательно при каждом очередном ТО. Можно увидеть, насколько изношены колодки, даже тогда, когда Вы меняете летние колеса на зимние или наоборот. Мастер, который проводит обслуживание, обычно сообщает клиенту, каков (примерно) процент износа колодок. Если они изношены до остатка в 15-20 процентов, имеет смысл соглашаться на предложенную замену. Помните, что чем тоньше фрикционный слой колодки, тем более она подвержена опасному нагреву во время интенсивного торможения. Некоторые автомобили оснащены системами контроля состояния колодок. В этом случае при их износе предупреждение о необходимости замены высветится на экране бортового компьютера. В более простых системах колодки при износе начинают издавать сильный скрип или визг – это будет означать, что металлическая пластина-индикатор, включенная в материал накладки, касается диска.
Предупреждение! Колодки полагается менять только комплектом – все четыре штуки сразу. При замене тормозных дисков (их также следует менять парой) обязательно замените и колодки, независимо от степени их износа. При замене колодок диски менять не обязательно (обычно они выдерживают 3-4 замены колодок
Т.к. разные автомобили могут иметь различающиеся конструктивные особенности, описывать процесс замены колодок в общих словах не имеет смысла. Но можно очертить круг необходимых операций. При снятии колодок осмотрите состояние рабочих поверхностей диска на предмет повреждений, а сам диск – на предмет деформации (погнутости). Проверьте целостность резиновых чехлов и пыльников, состояние тормозных шлангов.
Предупреждение! Подтекание тормозной жидкости недопустимо!
При его обнаружении установите причину и замените поврежденные или изношенные детали.
После замены в сервисе перед первой поездкой обязательно прокочайте тормазную систему нажмите 5-10 раз на педаль тормоза, чтобы привести поршни механизмов в рабочее положение.
|